Принцип работы фургона рефрижератора

12.04.2013

     Главный принцип работы рефрижератора - перемещение (удаление) тепла, то есть его перемещение из одного места в другое. Так как рефрижераторы способны собирать тепло и перекачивать его из точки А в точку В или из точки В в точку А (однако в разных случаях с разной эффективностью), они могут быть использованы как для охлаждения, так и для обогрева груза. Но так как чаще всего все-таки рефрижераторы необходимы для охлаждения груза, сосредоточимся именно на этом. Так как система рефрижератора закрыта и герметична, мы можем начать рассмотрение цикла охлаждения из любой точки. Начнем с компрессора рефрижератора.
    Компрессор качает газообразный хладагент через систему охлаждения. Под действием давления газ переходит в жидкое состояние. Хладагент в жидком состоянии отдает тепло компрессору и в воздух. Все еще будучи достаточно теплым, он затем закачивается в конденсатор, который, в свою очередь, работает как теплообменник. Тепло “перекачивается” из хладагента на стенки конденсатора, на которых происходит охлаждение наружного воздуха, продуваемого вентилятором через конденсатор. Точно также радиатор охлаждает двигатель.
     Хладагент, отдав большую часть тепла конденсатору, становится холодной жидкостью под давлением. Она протекает через дроссельную заслонку в испаритель, который находится либо в самом трейлере, либо в кабине водителя. Дроссельная заслонка контролирует количество хладагента, поступающего в испаритель, не пуская туда лишний хладагент (для охлаждения помещения нужно определенное количество хладагента). Также дроссельная заслонка помогает поддерживать обратное фильтрационное давление в области высокого давления в системе (от компрессора к испарителю).    
       В испарителе хладагент постепенно превращается обратно в газ. В процессе превращения в газ он поглощает огромное количество тепла из окружающих предметов. В свою очередь, окружающие предметы - это прежде всего ребристо-трубчатый теплообменник, который помогает переносить тепло из окружающего воздуха к хладагенту. Воздух с улицы продувается через испаритель. Газ-хладагент, будучи теперь в области низкого давления, закачивается обратно в компрессор, где цикл заканчивается и начинается заново. Воздух в трейлере, охлажденный за счет отдачи своего тепла в испаритель, циркулирует обратно в трейлер для того, чтобы охлаждать груз.
     Кстати говоря, если вы хотите, чтобы тепло в вашем рефрижераторе фургоне предохраняло груз от замерзания в зимнее время, вы должны запустить рефрижератор работать в обратном режиме. Это нужно, например, при перевозке мяса, не замороженного, а парного. Испаритель таким образом становится конденсатором, отдавая тепло вместо его поглощения, в то время как конденсатор становится испарителем, поглощая тепло из окружающего воздуха. Ведь даже ниже абсолютного нуля (459.69 по Фаренгейту ниже нуля - температура, при которой отсутствует молекулярная форма жизни) некоторое количество тепла все же существует. Именно поэтому даже из очень холодного воздуха можно “добыть” тепло. И именно поэтому рефрижератор может обогревать трейлер даже холодной зимней ночью. Большинство рефрижераторов работают в соответствии с описанной выше схемой.

Звоните прямо сейчас!

Ответим на все вопросы и проконсультируем.