24.07.2013
Проблема экономически оправданных рефрижераторных грузоперевозок скоропортящихся продуктов на дальние расстояния постепенно решается. С каждым годом разработчики производительных и экономичных рефрижераторных установок предлагают новые, более эффективные решения. Модернизации подвергаются не только сами контейнеры, но так же – холодильное оборудование.Для заполнения внутренних объемов контейнеров используются долговечные изоляторы с улучшенной структурой и сниженной теплопроводностью. В создании холодильного оборудования так же замечен существенный прогресс. В частности, в датских разработках, традиционные для старых моделей дорогостоящие и экологически небезопасные хладоагенты на основе фреона, аммиака и других углеводородов, планируется заменить обычной водой.
Как известно, обычный фреон способствует разрушению озонового слоя, в новом оборудовании протечки воды из системы охлаждения для окружающей среды абсолютно безвредны и не создают угрозы повреждения перевозимым грузам. Еще одно положительное свойство новых холодильных агрегатов - это их высокая экономичность, которая более чем в два раза превышает аммиачное и фреоновое оборудование. Нужный результат достигается применением магнитокалорического эффекта. Он заключается в способности магнитного материала менять свои температурные показатели под воздействием магнитного поля.
Такое холодильное оборудование рефрижератора имеет в своем составе намагничивающееся вещество и источник мощного магнитного поля с переменной амплитудой в 4 Гц. Изменение температуры водного хладоагента происходит под воздействием магнитного поля. На сегодняшний день известно о практических испытаниях модифицированного холодильного оборудования на уровне моделей.
По мнению экспертов, это направление можно считать весьма перспективным. Уменьшенный вес и размеры новых авторефрижераторов позволят более эффективно использовать объем контейнеров. Кроме того, за счет сниженного энергопотребления ожидается значительный экономический эффект, который повысит рентабельность и конкурентоспособность дальних рефрижераторных грузоперевозок уже в ближайшие 2-3 года.