10.04.2015
Что это такое? Многие клиенты, которые не сталкивались с таким видом перевозок, лишь недоуменно пожимают плечами. На самом деле, мировая практика уделяет большое внимание такому типу перевозок.Термин кросс – докинг, в дословном переводе с английского, означает прямая погрузка или стыковка. Грузовой трафик имеет определенные особенности, привлекающие все большее число клиентов.
- Срок нахождения на складе ограничен временем перегрузки.
- Существенно снижается стоимость доставки, связанная со складскими расходами. Следует учитывать, что это не просто занятая площадь склада, некоторые товары должны содержаться при определенной температуре и влажности.
- Время доставки груза от производителя к потребителю сокращено до минимума, что в свою очередь дает преимущество в наращивании товарооборота, снижения себестоимости и так далее.
- Скоропортящиеся продукты. Здесь все понятно. Никто не станет держать на складах изделия, которые имеют товарную ценность на протяжении 1 – 2 дней. Перечень очень обширный, перечислять все категории нет смысла.
- Товары имеющие ограниченный срок использования, это относится к печатным изданиям информационно – новостного характера, агитационные плакаты предвыборных кампаний, реклама нового товара и прочее.
- Продукция, имеющая высокий спрос. В качестве примера можно рассматривать ситуацию, когда для устранения последствий стихийного бедствия, требуется срочная перевозка определенных строительных материалов от производителя в зону локализации аварийной ситуации.
- Изделия, выполненный с высоким уровнем качества, не требующие долговременной проверки и анализа.
Особенности кросс – докинга
Груз формируется по принципу «единое целое». Такая особенность позволяет, при необходимости, проводить быстрое переоформление. Такая модель называется двухэтапной.Любой поставщик заинтересован в скорейшей доставке своей продукции, но нужно понимать, что для соблюдения всех требований такой модели логистики задействовано большое количество ресурсов.
- Наличие сети пунктов погрузки, обладающих необходимым количеством техники, квалифицированного персонала для обеспечения бесперебойного процесса. Особенно это касается крупных терминалов морских портов, таможенных складов.
- Налаженный канал обмена информацией в цепочке: производитель – перевозчик 1 – транзитный пункт погрузки – перевозчик 2 – потребитель. Сбой в одном из звеньев спровоцирует такой эффект, как «принцип домино». Одного просчета достаточно, чтобы начала рушится вся конструкция. Примеров из жизни достаточно. В результате штрафные санкции, судебные тяжбы, потерянная прибыль и репутация.
Оформление договорных отношений
При заключении договоров грузоперевозок по методу кросс – докинга, все существенные условия перевозки, погрузки, доставки должны быть четко оговорены и определены. На стадии подготовки необходимо иметь всю информацию о режиме работы поставщика и потребителя, транзитных пунктов отгрузки, их технических возможностях. Информация о контактах с ответственными сотрудниками на всем отрезке перевозок. Важно понимать ответственность сторон на каждом этапе. Такая модель отношений зарекомендовала себя с лучшей стороны. При этом риски минимальны, выгода всех сторон налицо.Если для вашей организации вопрос сроков доставки является приоритетным, наша компания готова принять заказ на кросс – докинг! Всю интересующую информацию Вам любезно предоставит квалифицированный менеджер отдела доставки грузов.