Для крупных перевозчиков дороги становятся платными

Для крупных перевозчиков дороги становятся платными

25.11.2013

С 1-го ноября этого года грузовые автомобили весом более 12 тонн смогут следовать по федеральным дорогам только за плату. Стоимость 1-го км пути «оценена» в 3,5 рубля.
Чиновники из Федерального дорожного агентства поделились информацией о том, что будет сделано для того, чтобы это нововведение не принесло хлопот больше, чем пользы, как перевозчикам и водителям грузовых автомобилей, так и всем, кто имеет отношение к этому проекту. Для реализации проекта задействована система GPS-GLONASS, которая будет отслеживать не только все передвижения тяжеловесного автомобильного транспорта, но и отслеживать тех, кто не заплатил положенную сумму дорожного сбора. Предусмотрены меры воздействия на водителей, которые попытаются объехать платные участки трасс, другими путями.
Мероприятия, которые планируются провести для обеспечения платного проезда:
•    К осени 2015 года на федеральных трассах будут установлены специальные электронные стационарные и мобильные устройства для контроля автомобилей, движущихся по платному участку трассы. 480 рамок и 180 автомобилей с аппаратурой фото и видеофиксации будут контролировать факт оплаты за проезд.
•    По всей стране развернется сеть консультационных и call-центров, для предоставления необходимой информации бизнесменам и водителям грузовиков. Как утверждает А. Семкин, генеральный директор ГК «Навигатор», при самых больших нагрузках на телефонные справочные, абоненту придется ждать не более двух-трех минут.
•    Откроются места бесплатной выдачи датчиков, с помощью которых спутниковая система GPS-GLONASS сможет отслеживать маршрут движения автомобилей.
Вся информация про автомобили и владельцев рефрижераторных перевозок будет взята из государственной базы данных. Тех, кто захотят проехать бесплатно, ждет штраф в размерах от 5 до 450 тыс. рублей. Как считают в руководстве Росавтодора, плата за проезд не ударит по рентабельности предприятий и владельцам рефрижераторов. Ожидается, что снижение прибыли составит около 0,5%. Зато дорожный сбор поможет улучшить качество дорог и принесет пользу отечественной экономике. Известно, что объемные рефрижераторные перевозки больше всего изнашивают дорожное покрытие.
Начальник ФКУ «Дороги России» И. Григорович заявил, что в силу экономических и природных особенностей, нагрузки на дороги в стране значительно отличаются: по 95% трасс производится 40% перевозок, а на остальные 5% дорог, приходятся 60% перевозок. Ожидается, что за 2015 год дорожный фонд получит около 50 млрд. рублей, которые будут потрачены на ремонт и модернизацию существующих транспортных направлений. Качество дорог значительно снизит расходы крупных владельцев на ремонт автомобилей.
И. Григорович сделал ударение на том, что наши рефрижераторные перевозки уже много лет пополняют бюджеты европейских стран, в которых существует дорожный сбор. Зарубежные предприниматели до этого времени не платили за перевозки по нашим трассам. В Евросоюзе порог максимального веса для грузоперевозчиков равен 3,5 тонны, а в соседней Белоруссии подобные требования предъявляются и для легковых автомобилей. Да и плата за рубежом выше - больше 4,3 рубля (10 евроцентов).
И главное – проект реализуется частным оператором. Летом 2014 года будет определен победитель конкурса, который и выполнит все мероприятия по обеспечению дорожного сбора. Предполагаемая сумма частных вливаний составит около 180 млрд. рублей. Похоже, что авторы такого проекта основательно учли возможные варианты развития событий и особенности отечественных «мудрецов-водителей», надеющихся благополучно обойти систему контроля и регистрации крупнотоннажного транспорта

Возврат к списку

Заявка на заказ рефрижератора

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку конфиденциальных данных